главная   расширенный поиск   карта  



Наши партнеры:


Канск 5 канал
Радио 5 Канск
Восточный регион, газета
ФСК Канск
РЖИЦ

Деловые партнеры:

Сбербанк
Кедр банк
Росбанк
МДМ Банк
Братский народный банк
РоссельхозБанк

Статьи Новости Новости компании Как повысить спрос на офис?

Как повысить спрос на офис?
Офисная недвижимость – самый востребованный формат коммерческой недвижимости. Инвестирование в нее всегда прибыльно, так как каждый современный предприниматель рано или поздно арендует офис для своей организации. Однако финансовый кризис заставил многих искать более дешевые офисные помещения или даже перевести часть своих сотрудников на удаленный график работы. И хоть сейчас рынок демонстрирует баланс спроса и предложения – цены продажи офисных площадей и ставки аренды остаются стабильными - есть организации , которые приостановили поиск новых офисов и ожидают снижения ставок аренды. Что же делать в таких обстоятельствах собственнику? Существуют ли способы повысить спрос на офисные объекты?
Повышение класса объекта
Офисы бывают трех классов: А, В и С. Естественно офисные помещения более высокого класса стоят дороже. В настоящее время престижные офисы опять начинают пользоваться спросом. Офис А-класса должен соответствовать очень многим критериям. Он должен располагаться в центре города в престижном здании новой постройки, где высота этажа должна быть не менее 3,6 м, где обязательно наличие оптико-волокнистой телекоммуникации, система кондиционирования, автоматизированной системы жизнеобеспечения, а также наличие охраны, высокоскоростных лифтов, парковки, кафе и т. д. Кроме этого само помещение должно иметь индивидуальную отделку и авторский дизайн. Если ваш офис находится в более низком сегменте, то есть способы повысить его элитарность. Естественно, расположение, вид из окна и транспортная доступность – величины постоянные, вы вряд ли способны их изменить, однако вложения в капитальный ремонт вполне могут окупиться и повысить спрос на ваше помещение.
Капитальный ремонт может улучшить жилищные коммуникации. Вложения в системы отопления, электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, системы связи нельзя считать нецелесообразными.
Для многих весьма соблазнительно въехать в помещение и сразу преступить к работе, не тратя время и деньги на придание офису презентабельного вида. Ведь даже на рынке жилой недвижимости спрос на квартиры с отделкой вернулся, так что вариант «под ключ» сейчас привлекает многих.
Адекватная цена
Спрос зависит и от стоимости. Запрашиваемая аренда должна соответствовать рынку. Если вы безосновательно хотите большего, то рискуете остаться с этими хотениями наедине.
Брендинг
Брендинг сейчас весьма популярен. «Уникальное лицо» еще никому не вредило. Главное – эта уникальность должна соответствовать ожиданиям рынка, привлекать к себе внимание и вызывать доверие. Ведь нематериальные активы также могут бороться за клиента. И здесь не стоит умолять роль брендинга на рынке недвижимости, особенно в отношении к крупным офисным центрам с большой площадью. Как и в любом бизнесе, грамотный брендинг и здесь способен принести деньги. По мнению маркетологов, сильный бренд может повысить стоимость квадратного метра на 50 %. Иногда бренд позволяет сдавать площадь по расценкам аренды офисов более высокого класса. Например, именно это и было реализовано в бизнес-центре «Галерея Актер».

И хоть брендинг в офисной недвижимости только начинает появляться, но его популярность будет расти. Безусловно, над ним надо работать, вкладывать и деньги, и усилия, но потом это будет работать на вас.
Зонирование
Спрос на офисное помещение можно повысить при помощи правильного зонирования по целевым аудиториям. Это повышает комфортность помещения, делает его более современным, а в результате повышает и доходность. Сигналом к тому, что концепцию помещения стоит пересмотреть, может служить отток арендаторов, а также просто длительное функционирование без перемен. Перемены нужны всем. Офис – это лицо фирмы, он должен производить впечатление на клиента. И вряд ли кто-то захочет демонстрировать свою неактуальность.
Современный офис должен иметь кроме рабочей зоны, конференц-залы, переговорную, приемную, зону для клиентов. Понятно, что в основном это зависит от вкуса, потребностей и культуры компании, которая арендует помещение. Однако для того, чтобы повысить спрос на помещение, вы можете сами грамотно сделать перепланировку.
Например, организовать переговорную зону, которой не было. Ведь в современном мире компании очень много времени проводят за встречами, поэтому зона для переговоров не только должна быть, но и размер ее должен быть немаленький (желательно 20-30 % от всего помещения).
Также повысить спрос может организация с кухней, если рядом с офисом нет кафе и ресторанов, где сотрудники могли бы обедать.
Продуманный и функциональный офис всегда выглядит привлекательно. Зонирование не является данью моде, это рациональный подход к собственному бизнесу и оптимизация рабочих процессов.
Сопутствующие услуги
Повысить спрос может и умение слышать запросы арендатора. В первую очередь, не стоит навязывать то, что не нужно. Гораздо эффективнее, если вы научитесь отвечать на запрос. И пусть это умение потребует нестандартных решений, но это однозначно повысит привлекательность вашего помещения.

Например, вы можете организовать комплексное питание для всех арендаторов; отказаться от услуг одного эксклюзивного провайдера связи, предоставив снимающим помещения организациям право на выбор. Также можно бесплатно предоставить возможность арендаторам пользоваться небольшими складскими помещениями на технических этажах, организовать охраняемую парковку и т. д.

Здесь каждый может сам найти способ, чтобы арендатору у вас было комфортно.
Итак, это всего лишь пять способов, которые позволят повысить спрос на вашу офисную недвижимость. Даже если вы воспользуетесь не всеми, вы все равно способны заинтересовать клиента.


 

    Rambler's Top100